Category:

Почему "Обороноспособность России - миф."?

Продолжение в обоснование моей статьи про то что "Обороноспособность России - миф.". 

ГОСУДАРСТВО НУЖДАЕТСЯ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ, НО ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ

За 2006-2008 годы регионы закрыли 80 процентов училищ начального и среднего профессионального образования, а в связи с кризисом в экстренном порядке ликвидируют оставшиеся. Почему? 

Вернемся в 2006 год, ; журнал "Наша власть: дела и лица." 2006. № 5. 31 мая

...По данным ВШЭ, наиболее остро недостает квалифицированных рабочих (об этом заявили 77% процентов опрошенных работодателей), а также исполнительных сотрудников высшей квалификации (39% опрошенных работодателей пожаловались на это). Дефицит технических исполнителей и неквалифицированных рабочих гораздо меньше (о нем говорили соответственно 13 и 18% работодателей)...

На встрече в Кремле президент Путин призвал предпринимателей к участию в национальном проекте "Образование" - инвестировать в создание бизнес-школ и материальную базу ПТУ и техникумов. И бизнес откликнулся. Глава совета директоров группы "Тройка-диалог" Рубен Варданян вскоре объявил, что в 2008 г. будет осуществлен первый набор в российскую бизнес-школу, которая появится в Москве. У этой школы уже 14 учредителей, внесших по 5 млн. долл. Обучение будет вестись на английском языке - языке мирового бизнеса.
Вслед за президентом с бизнесменами встретился и Дмитрий Медведев, назвавший критической ситуацию с подготовкой квалифицированных рабочих кадров в России. По его словам, старая система подготовки кадров "разрушена, а новая - не создана".

На сегодня, 2018 год  списки российских сайтов вакансий - государственных, коммерческих - сегодня возглавляют рабочие специальности. Нехватка опытных слесарей, каменщиков, электриков, сварщиков обнаружилась не вчера - еще до финансового кризиса экономисты, политики и бизнесмены говорили о неправильном распределении кадров на рынке труда и о недостатках их подготовки.

Вот например вакансия:

  "Слесарь"

АО "Научно-исследовательский технологический институт имени .П.И.Снегирева"(входит в группу компаний Государственная корпорация "Ростех" )Промышленность боеприпасов и спецхимии 

Адрес места работы: Московская область

Дополнительная информация по адресу: 143987, Московская обл, Балашиха г, Железнодорожный мкр, Дачная ул, дом № 28

от 35 000 до 40 000 р.

=========================

Еще

"Слесарь"

"Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биологического приборостроения с опытным производством РАН"

Адрес места работы: Московская область

Дополнительная информация по адресу: 142290, Московская обл, Пущино г, Институтская ул, дом № 7

Дополнительная информация по вакансии: научная деятельность

от 13 750 р.

Тринадцать тысяч рублей Карл!!!!!

=========================

"Слесарь" 

"Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области"

Адрес места работы: Московская область

Дополнительная информация по адресу: 143960, Московская обл, Реутов г, Братьев Фоминых проезд, дом № 5

от 20 000 р

===========================

"Слесарь"

"Общество с ограниченной ответственностью "Семь Я плюс"

Дополнительная информация по вакансии: ВАХТА!!!, г. Москва, 08.00-18.00

Данные по вакансии

График работы: Вахтовый метод

Тип занятости: Временная

Количество рабочих мест: 1

Премии и бонусы

Дополнительные бонусы: Социальный пакет
Общежитие за счет предприятия
место работы г. Москва, Зеленоград
, корпус 601 А, 2 этаж

от 70 000 до 150 000 р.

Кому, как не им (чиновникам), знать, отчего у молодежи пропал интерес к рабочим профессиям. Учиться людям негде и не у кого. 

В 2005 году министерство перевело профтехучилища страны на баланс регионов, исключив их из федерального бюджета. Московские боссы тогда пояснили областным департаментам образования: “Поскольку именно вы, а не мы, нуждаетесь в квалифицированных рабочих, сами и выкручивайтесь - изыскивайте средства на местах”.

Задача из разряда “то, чего не может быть”. На содержание сети ПТУ в одном крае или республике ежегодно необходимо от 300 до 400 миллионов рублей. Подумайте, отважатся администрации тащить на себе такую “ношу”? Да и тенденция последних лет - масштабные миграции молодежи в Москву, Санкт-Петербург, другие города-гиганты - не способствует заботе регионов о трудовых кадрах - они же все равно уедут.

В результате до 2009 года государство потеряло 80% училищ начального и среднего профессионального образования (в индустриальных регионах, например в Ярославской, Челябинской, Ивановской областях, цифры чуть больше) и продолжает терять сейчас. Но при этом экономика России нуждается в рабочих руках, а наши соотечественники в возрасте до 16 лет, не имеющие возможности учиться в вузах, бездельничают. По данным ЮНЕСКО, по окончании 8-9-го классов ничем не занимаются 2,3 миллиона подростков. 


ПРОЛЕТАРСКИЕ ДЕТИ

В ПТУ, получают профессии дети работников городских и сельских предприятий, юноши и девушки из малообеспеченных и неполных семей, то есть социально незащищенные граждане. Это на их будущем скажется новая оптимизация расходов - в связи с финансовым кризисом до конца 2009 года в Тобольске, Карелии, Ульяновске, Липецкой области (и не только там) исчезли оставшиеся специализированные учебные заведения.

В Тобольске только что закрылось профессиональное училище №3, готовившее кулинаров, поваров. Администрации города пригрезилось, что его здание больше пригодится Тобольско-Тюменской епархии, и помещение отдали под семинарию, несмотря на протесты педагогов, учащихся и родителей.

На Дальнем Востоке власти оптимизировали Невельское ПТУ №12, воспитывавшее рыбопромышленников, в которых нуждается Сахалин, и с легкостью направили деньги на строительство гостиниц. Не исключено, что бывшим преподавателям вскоре придется работать в них горничными.

За последние три года Республика Карелия потеряла семь профессиональных училищ, перестав обучать машиностроителей, электротехников, строителей, мастеров растениеводства.

Крах ПТУ

В России закрылось более сотни железнодорожных училищ - сохранилось 27. Раньше они выпускали до 30 тысяч человек в год, сегодня - примерно 1500. 

Список железнодорожных ссузов Москвы

В столице профильных средних специальных учебных заведений на начало 2015 года насчитывается 4.

Разруха

Остальные фото


Впрочем, страна уже не ведет счет своим потерям. Раз профобразование не имеет федерального значения, то и за статистикой следить не надо. Любопытно, что ПТУ не контролируют и муниципалитеты, на территории которых они находятся, - учебные заведения напрямую подчиняются областным департаментам образования, чьи сотрудники наведываются в дальние города и села крайне редко. Зато решения о закрытии принимают быстро и без сантиментов: “Ах, куда мы денем педагогов? Ой, где будут учиться дети?” Жесткость - вот в чем сила дистанционного управления. 

ПИСЬМА БЕЗ ОТВЕТА

В небольшом городке Усмань Липецкой области не так давно было три профессиональных училища - медицинское, ПТУ №24 и педагогический колледж. После оптимизации, судя по всему, останется лишь первое из названных. Администрации ПТУ №24 и педколледжа получили из областного департамента образования письма-уведомления с планом действий на 2009-2010 годы. Руководство посоветовало готовиться к худшему.

Коллектив колледжа тут же провел собрание, написал обращение к главе региона, в котором выразил протест против закрытия учебного заведения.

- Нельзя этого допускать, - озвучивает мнение коллег в беседе с корреспондентом “Мира новостей” и.о. директора образовательного учреждения Тамара Алексеевна Дума. - Колледж готовит учителей начальных классов, преподавателей иностранного языка, мастеров производственного обучения. На дневном отделении занимается 478 ребят, на заочном - 41. И потом, история с оптимизацией происходит в год 90-летнего юбилея учебного заведения. Неужели мы оставим без работы 99 педагогов, я уже не говорю обо всем персонале.

Если участь педколледжа пока под вопросом, то судьба ПТУ №24 предельно ясна - набор учащихся на будущий год запрещен. Училище закрывают. Его сотрудники тоже отправили письмо, но не начальству и не губернатору Липецкой области, а президенту РФ: “ Наше училище существует более 48 лет. За эти годы оно выпустило много высококвалифицированных и востребованных специалистов: каменщиков, сварщиков, штукатуров, маляров, токарей-фрезеровщиков, столяров, плотников. Большинство учащихся - дети из малообеспеченных семей, 40 ребят - сироты. Вы говорите о том, что России нужны рабочие руки, и в этот же момент областной департамент образования принимает решение о ликвидации Усманского ПТУ. 


Где логика в словах и делах? Ряд учебных заведений в нашем районе уже закрыли: школу-интернат, вечернюю школу. Просим вас о помощи”.

Ответа, как водится, не последовало. Как не последовало ответа и на редакционный запрос “Мира новостей” в департамент образования Липецкой области. Его руководство не пожелало сообщить прессе причину закрытия учебных заведений Усмани. Не объяснило, почему оно не оптимизировало расходы на сокращение численности районо и самого департамента, почему не попыталось перепрофилировать ПТУ с учетом запросов местных бирж труда и почему не побеспокоилось о трудоустройстве преподавателей.

Интересно, во что через годик-два превратится маленькая Усмань с ее 19 тысячами жителей? Описание могло бы предостеречь чиновников, наглядно продемонстрировать, чем оборачивается уничтожение профобразования для социальной составляющей конкретного города и государства в целом.

Смотрите... В Усмани нет предприятий. 54 работника бывшего ПТУ №24 и более ста специалистов педагогического колледжа ринутся искать работу вместе со своими воспитанниками. Не найдут. В Усмани останутся две школы и одно медучилище, обслуживающее весь район (кстати, и оно не получило план приема учащихся на 2009-2010 годы, так что и здесь проблемы). 


На фоне кризиса и безработицы в населенном пункте обострится криминальная ситуация. Через 6-10 лет район столкнется с другими трудностями - по прогнозам демографов, в России уже изменились показатели рождаемости, и нынешние малыши, повзрослев, заставят власти открывать новые учебные заведения, а база-то уничтожена. Для подготовки преподавателей нужно как минимум 4-5 лет, для восстановления системы профтехобразования - не меньше 10. И спустя эти 10 лет Усмань и любой другой город страны будут начинать все с нуля. Традиционно: “разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим...” Ну а что можно выстроить из обломков? Мусорную кучу.

Рассказали бы хоть, для чего это делается. Квалифицированных рабочих теряем. Того, кто их готовил, выгоняем на улицу. Детей вынуждаем учиться в школе 11 лет, а потом ставим перед выбором - либо плати за вуз, либо иди в армию. Так ведь и в военных училищах сейчас неразбериха: их расформировывают, курсантов из Иркутска ссылают в Воронеж, из Ульяновска - еще дальше. Из 65 училищ, институтов, академий сохраняют десять. Этого хватит для обеспечения безопасности государства?

Профессионализм скоро станет ругательным словом во всех сферах жизни нашей родины. Пушкинская фраза “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь” будет украшать плакаты вместо “Учиться, учиться и учиться”. И работать за всех тоже, видимо, будет Пушкин. “Пэтэушек”-то уже не осталось. 



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic